нужны взрослые и вполне адекватные люди, умеющие работать со спрайтами.
кто сможет помочь или согласен взять участие обращаться в
ЛС или в скайп
beliarork будем всем очень благодарны.
цели:
графические нововведения в игрудля работы вам потребуется:
Adobe Photoshop CS v8.0 можно и выше версию.
FrameAnimator 2.5 (программа позволяющая
.BMP файлы делать в
.FRM анимацию) -
http://narod.ru/disk/7925853001/fantr2.51.rar.htmltitanium frm browser 1.3 (программа позволяющая просматривать .FRM анимацию, так же из
.FRM файлов делать
.BMP .Tga .Gif кадры) -
http://narod.ru/disk/7925815001/titaniu ... 3.rar.htmlfallout.act это палитра Фалоута без нее спрайты не будут работать в игре -
http://narod.ru/disk/7925928001/fallout.act.htmldat explorer для открытия файлов
critter.dat и
master.dat -
http://teamx.ru/system/files/uploads/u2 ... plorer.rarкак из
3D моделей сделать спрайты в ФО на русском -
http://narod.ru/disk/7927012001/Doc.rar.htmlкто владеет английским и заинтересован в спрайтах почитайте еще
http://falloutmods.wikia.com/wiki/Greys ... RM_spritesи также как из
3D моделей сделать спрайты в ФО, от разработчика сервера 2238
http://www.kiberpipa.org/oskar/?p=189 Гайд для новичков и любителей у которых есть желании что то делать.Итак, в этой теме я расскажу основы использования программы Frame animator и сопутствующих утиллит по извлечению и просмотру FRM графики.
В этой теме не будет точно описано как именно проходит процесс переделывания, рисования или еще чего бы там не было. Но если вы еще новичок в этом деле, а сделать что-то свое хочется - почитайте, будет полезно. Многим интересно, откуда берутся крутые аватары, переделанное оружие, перекрашенные криттеры или даже новые анимации для персонажей.
Тут я расскажу о тех вопросах что вас мучают:
Где взять оригинальную графику Fallout?
Чем ее вытащить?
Чем посмотреть ее?
Как разбить на кадры или просто отдельные анимации?
Как правильно собрать кадры или анимации после обработки?Об этих вопросах речь и пойдет.
Сразу список нужных программ и утиллит, все они имеют графический интерфейс:
Frame AnimatorDAT ExplorerFRM BrowserЦитата:
Внимание!
На некоторые утилиты (Fallout Utility for Critter tinKering, Fallout Mod Enabler и т.д.) могут ругаться отдельные антивирусы. По идее никаких троянов в них нет. Но, в любом случае, все программы из архива вы используете на свой страх и риск.
Вся оригинальная графика содержится в
DAT файлах -
critter.dat и
master.dat Они находятся в корневой папке игры Fallout 1-2. Либо в папке с клиентом Fonline, если вы качали готовый клиент. В любом случае нам нужны именно эти два DAT файла.
Когда они у вас есть, то вы берете DAT Explorer, и через него находите ваши DAT архивы. Когда архив открыт в утиллите, выбираете нужную вам папку:
в critter.dat она одна - critters.в master.dat их много - inven, scenery, tiles, misc и т.дВсе они содержат разные графические элементы, от предметов на земле до интерфеса. В архиве critter.dat только криттеры - персонажи и монстры.
Когда выберете папку, можете извлечь только ее, либо весь архив целиком.
Мы будем разбирать анимированые криттеры, то есть архив critter.dat:
Итак у вас уже есть извлеченные FRM файлы. Их должно быть около 7000.
Из всего этого нам нужен к примеру мужик в кожаной броне и дикарь аля Сулик.
Вы можете искать их по таблице криттеров, которая была предоставлена на форуме, а можете найти их сам. Так, имхо, интереснее для начала.
Берем FRM Browser от Jochua.
Открываем им первый из frm криттеров.
Выглядит браузер так:
Теперь найдите мужика и дикаря.
Зовут их
HMLTHR и NMWARR.
Когда вы их нашли, покрутите повертите их с помощью кнопок.
Их можно разбить на кадры или просто картинку. Браузер очень простой и удобный.
Многим хватает и этого, но мы то к успеху идем, так ведь?
Далее вы создаете 2 папки: для мужика и дикаря, что бы это было удобно:
В папку с дикарем вы кидаете первый криттер Дикаря, во вторую первый криттер Мужика.
Далее открываем Frame Animator и загружаем через панель управления FRM мужика:
Посмотрите внимательно на интерфейс: все сделано для людей, удобнее не куда.
В настройках вида можно включить показ гексовой сетки, изменение движения кадра, загрузить фон.
В "эдит" настройках можно добавить одиночные кадры(фреймы), изменить оффсеты, поменять местами кадры, загрузить палитру, и еще пара других настроек, которые вам пока не нужны.
Теперь, когда вы немного поняли что к чему - сохраните загруженный криттер в папку с мужиком.
Когда вы это сделаете, в папке появятся экспортированные bmp кадры и очень важная FPR схема, которая отвечает за правильное расположение кадров, то бишь оффсетов. Не удаляйте вашу FPR схему, иначе вы потом не сможете загрузить ваш уже обработанный проект. А если удалите - то придется загружать все кадры в ручную и выравнивать оффсеты. Причем как я заметил, эту ошибку допускают многие новички и не только новички.
Сохраните оба проекта в папки и скомпонуйте их:
Далее, когда вы подготовили почву для работы, все аккуратно поставили вы открываете ваш основной графический редактор, будь то фотожоп, gimp или corel(ну, насчет корела хз, но есть маньяки, да).
Сейчас вы решаете что делать, можете подрисовать яйца или голову перекрасить, дело ваше. Я же заменю торс мужика в кожанке на голый торс дикаря. Процесс этот описывать не буду ибо там и так все понятно.
После завершения работ, у меня в папке мужика(я сохранял на них) появились обработанные кадры.
Теперь открываем Frame Animator, и загружаем туда ту самую FPR схему которая соединяет все кадры. Схема должна быть в папке с мужиком.
Если вы нигде не накосячили, то Аниматор будет спокоен. Но ежели хоть один кадр поменяется в пиксельном размере или вы поставите RGB палитру на него - Аниматор будет возмущаться и выкинет кадр. Так что будьте аккуратнее.
Проверьте все стороны вашего криттера, быть может есть какие-то косяки.
Если все удачно - жмите "Создать FRM" и сохраняйте ваш FRM. У меня получилось вот что:
Задавайте ваши вопросы в этой теме.
И не надо считать, что я прям ВСЕ знаю, это не так. Удачных работ вам, не бросайте ваше хобби.
за более подробной информацией обращайтесь в ЛС или скайп.
гайд от NA2RAL Администрация сервера