Начнем с того, что на данный момент в игре есть множество дыр, которые на мой взгляд просто убивают весь концепт фолача, превращают игру в место, где ты не играешь, а работаешь, причем даже не понимая, за что именно. Обо всем по порядку:
1. Контент на сервере.
Я как человек давно играющий в Фолач, переиграл на многих серверах, многое повидал, многое попробовал. При заходе на Рекву начал изучать начинку серва, что на нем есть и что меня ждет, чем на серве можно заняться. Со многим я познакомился в этой теме:
viewtopic.php?f=122&t=7255. Первое впечатление сложилось весьма приятное, много контента, много занятий, но после изучения каждого момента, пришло разочарование.
1.1) На сервере сильная нехватка фармовых мест (я не о тех, где ты лутаешь пару стимпачков, 10 дров, резиновые сапоги и прочую лабуду). В основном все ивенты запускаются в одно и то же время, каждый матерый игрок знает, что и где падает и даже где лежит. Если что-то запускается от активности сервера или же запускается открытый данж или что-то подобное, то туда прилетает пачка людей которая давит все живое на локе и забирает все, что лежит, весит, стоит и т.д. Фарм мест куда никто не придет в силу того, что место "закрытого" типа, можно по пальцам руки пересчитать, у инвалида, которому оттяпали половину пальцев. Лута падает мало, лут в основном посредственный и в основном не дорогой, повезет если упадет пустой имп или бронь т4.
В итоге хочешь получить большего? Хочешь получить, что-то подороже или кол-во лута не устраивает? Иди и пились с мясом за детальку к полу-топу или Силовой супер-кастет (да он является к моему удивлению топ-полутоп деталькой или просто редким лутом). Разве так должно быть на сервере-сессионке онлайн Фолача, у которого концепт на войну, контент, кровь, кишки, г*вно и голые си**ки?
Я считаю, что лут не должен быть определяющим фактором для людей которые желают ПвП. Чтобы людям можно было фармить и набирать, то что им нужно в тех кол-вах, что они хотят. Да убирать фарм полностью не обязательно, но награду за этот фарм нужно увеличить в десятки раз, чтобы задроты не сидели и не фармили сутками вонючие обвесы и хвастались, что у одной орги их 200+, а у другой 10 штук еле набирается. А постоянно воевали ради создания контента в игре, видосов, забавных ситуаций. Чтобы игра не держала тебя сутками на пролет, а была местом где ты за короткий период времени найдешь все, что тебе нужно и пойдешь сольешь все это в столкновении с другими игроками, не будешь жалеть об этом и займешься своим делами в реале либо в другой игре и так раз за разом.
Для этого нужно сделать больше фармовых мест и не обязательно сольных, но и на целую оргу по типу ферм, что были на ТЛА. Фермы - большие локации с кучей лута, на которые люди могли придти в обвесах не боясь, что их сольют, могли сделать перерыв или перекур и дочистить. Залутать как фарм ресы, так и топ-полутоп детали на крафт, импы, медикаменты, полутоп брони и оружия, +шанс на то, что сразу найдешь топ. Если берешь ферму в соло, то лут дадут как сольному игроку, придешь с пати в 15 тел, лут будет в том кол-ве, чтобы можно было одеть эти 15 тел (даже на несколько запилов). Чтобы ферму защищали НПЦ, которые усиливаются от кол-ва людей взявших эту самую ферму. В итоге все, что нужно людям, чтобы получить заветный лут потратить 1-1.5 часа, патроны и пойти спокойно воевать, до следующего кд. взятия.
Похожие места уже есть на сервере, но они либо открытого типа и там мало того, что лута мало, так еще и воевать заставляют за этот мусор. А если закрытого типа, то там награду даже лутом не назовешь. Нужно в корне менять эту систему и люди будут не искать места, где нужно выфармить лутца и обняться с ним на базе до вайпа, а место где этот лут можно пустить в ход и повеселиться.
1.2) Сделать больше ивентов и не таких как пришли хабологи или редки товар, а более глобальных, которые будут происходить на протяжении всей сессии.
Что же можно сделать?
1 - Как я уже не раз слышал хорошей идеей было бы сделать набеги на города. Монстры, мутанты, рейдеры, роботы - вот наши инструменты. В игре уже есть, что-то подобное, но дремлющее где-то в замороженном состоянии, по типу: Жуков с Сф, Рейдеры у Нкр, квест на од - пещера Мутантов. Все это можно вывести на глобальный уровень, по типу "Большой охоты", но с предпосылками. Начинается ивент, у одного из городов (город выбирается случайным образом) появляется база с рандом врагами, как писал выше это могут быть: Роботы, Мутанты, Животные, Рейдеры, Фанатики (как на соборе), игрок узнает кто там, только после захода непосредственно на саму локацию. Город дает задание на уничтожение этой базы, он нанимает Охрану и подсвечивается
Синим, чтобы игроки могли спокойно зайти и взять квест. На локации с монстрами будет ПвП зона, по типу красной точки, но сделать локацию больше и не с одним респом как всегда любят делать для мясных, а с несколькими респами (таким образом не будет боязни падать первыми, а столкновение игроки с игроками произойдет уже непосредственно на самой локации, а не на прогрузах). Так же можно добавить и НоуПвП зону, на которые смогу ходить маленькие группы игроков и одиночки, чтобы внести свою лепту в этот ивент без принуждения к ПвП. Награда без ПвП и с ПвП зоной будет отличаться, но не сильно. Для чего же тогда делать ПвП зону спросите? Ведь люди будут ходить только на НоуПвП зону ведь награда не сильно отличается. Так вот задача будет всех желающих воевать столкнуть на этой локе, а остальным дать поучаствовать в событии, если воевать они не способны.
После всего этого салата с локациями, будет кидаться рандом шанс 50% на 50%, что мол игроки уничтожили не все скопления врагов и враги идут на штурм. После этого в городе включается НоуПвП зона (
ВНИМАНИЕ: не путать с
Синим городом нанявшем охрану, если в
Синем городе при желании можно убить, то в НоуПвП зоне, по игрокам стрелять нельзя будет в принципе) и дается время на подготовку. Все игроки идут на защиту города, ставят укрепления, занимают респы и отбивают волны НПЦ, в награду город давал бы валюту (альтернатива захвата города) каждому участнику, патроны и медикаменты, репутация. После этого давалось бы время, чтобы каждый мог успеть покинуть город пока он снова не станет ПвП зоной.
В случае вредительства по типу блоков проходов, разбор мешков (нор) и т.п. Охрана убивала неприятеля после предупреждений.
2 - В игре есть 2 замечательные фракции-организации Братство Стали и Анклав (не путаем с организациями игроков).
У обоих есть свои идеологии: Анклав - уничтожение всего живого на кого глаза упали (по типу Гопов, без обид).
БС - защита мирного населения и помощь нуждающимся (по типу Апк, ну почти...).
Объединяет их то, что обе фракции враждебно настроены друг к другу. Вокруг этого противостояния можно сделать множество ивентов и даже глобальную политику к чему можно даже прировнять ВАЙП, но почему-то это не используется. Всё, что можно сделать это выполнить пару квестиков у тех или других, условно вступить в их ряды и не получить ничего. Почему?
Вот, что предлагаю сделать я:
У каждого игрока с начала и до конца сессии, будет возможность вступить в ряды той или иной фракции и способствовать продвижению их идеологии. Если человек находится в организации, то организация сама определяла бы свое направление и все игроки вступали в одну из фракций. Иными словами, организация полностью уходила бы под влияние одной из сторон.
По мере тех. прогресса на сервере начинаются ивенты и квесты (у глав фракций). Начальная стадия —-> Средняя стадия —-> Поздняя стадия.
В начальной стадии - игрокам даются квесты на уничтожения групп скопления противника, разведка базы противника, вступление в патруль (как вооруженный Патруль Анклава или БС) и исследование близ лежащий территорий баз врага (по типу караванов), сдача жетонов, репутация за убийства игроков противоположной фракции и очки, которые можно обменивать на обвесы и другие плюшки у главнокомандующих фракций.
В средней стадии - появляется новые возможности: набеги на вражескую основную базу врага (Наварро или Бункер БС), захват клеток глобала под флагом фракции, где в последствии с определенным шансом можно упасть на патруль (это нужно балансить, чтобы фракция не захватила всю карту и люди не падали везде на Вооруженный Патруль Анклава))), стычки в городах с задачей захватить город под флаг фракции, за что будут даваться доп. плюшки (идет сообщение в рацию на чистоту фракции о готовящемся нападении и просьбой о помощи, а также в 0 канал пишется предупреждение, чтобы люди покинули город, кто не относится ни к одной из фракций). В итоге в городе появляются Пехотинцы фракций и как только всех Нпц убивают, город уходит под захват. За захват города награду можно будет забрать так же у главнокомандующих.
По идее можно инициировать захват города организацией. Пример: прошел ивент, Анклав победил, город перешел к Анклаву (это не значит, что игроков БС будут убивать там, ибо непесей выставлять в городе не нужно), Анклав бойцам идут ЗП от фракции, за актив. Приходит орга под флагом БС (набрали онлайна) и инициирует захват, по типу текущего захвата на сервере. Получилось отобрать город, ЗП теперь получает БС, город перешел под флаг БС. И сделать кд. на захват, чтобы его сразу же не отобрали и ЗП успела хоть немного накапать. Как-то так.
Поздняя стадия - по сути это стадия вайпа, когда основной задачей фракций и игроков будет уничтожение противоположной. Стычки в городах с выпилом всего живого в случае Анклава, нападение на базы врага и подведение итогов. Происходят масс запилы везде, где можно и в конце Акелла выдает статистку кому достается победа, Бсу или Анклаву. Это и будет означать ВАЙП.
По мере тех. прогресса и актива игроков, личных кредитов и прочего, у снабжения фракции сделать продажу обвесов и расходников.
Начальная стадия —-> патроны и медикаменты, бб и ббмк2, обычная тесла (для БС) и черная тесла (для Анклава), оружия доступные на текущий тех. прогресс.
Средняя стадия —-> ББС и ББА (обе прировнять к одним и тем же резистам и плюхам) и прочие вещи для текущего тех. прогресса.
Поздняя стадия —-> ПА и ЗПА, АПА и АПАмк2 (прировнять к одним и тем же резистам соответственно ПА к АПЕ, ЗПА к АПЕмк2) и вооружение с топкой для текущего тех. прогресса.
Это предварительные мысли которые можно и дополнить и отредачить, но концепт понятен. Я думаю это будет БОМБА. Если интересно, я дополню.
3 - Добавить базу Новато по типу как на Тла.
Если интересно все по пунктам опишу. Коротко тем кто не знает, что это такое: большая многоэтажная база, на каждом этаже непеси, лут, двери с замками и т.д.
Несколько респов, выход на самом нижнем этаже.
Респ базы раз в 2 недели (к примеру), где можно достать все, что есть в игре. Вот вам столкновения, вот вам лут, вот вам засады с сетками маскировки на этажах, вот вам кач и многое другое.
2. Борьба с прогрузами.
Дать возможность людям увидеть экран после падения на локацию, а не увидеть своего персонажа мертвым за 2 секунды, только потому, что кто-то занял респ и стреляет во все, что падает. Появится возможность не падать второй-третей стороной, а падать по факту и сразу занимать позиции.
Как это можно сделать?
Персонаж падающий на локацию будет работать по принципу как создаются энки. Нпц стоят 2-3 секунды, а после происходит агр или тоже самое как работает пошаг. Как это выглядит?
Пример: Я хочу выйти с локи где только один выход, проход заминирован, враги стоят и выцеливают этот проход. Я выхожу, прогружаюсь, после того как я прогрузился мне дается 3-5 секунд чтобы отбежать в сторону, занять позицию. Я не могу в этот интервал ни стрелять, ни юзать актив предметы, ни ставить турели, ни активные навыки, НИЧЕГО, только бежать. Враги в этот интервал не могут меня агрить, наносить мне урон, ни минами или пластидами, ни стрелять в меня. Максимум, что могут те, кто занял респ, упороться, поменять актив предметы, прокинуть дым, иными словами подготовится к бою так как враги уже видны.
Это на корню уберет прогруз войны и додроп. врагов, брд, огников, рукопашей и прочего.
3. Переделать старые ивенты.
Инфекция, НеоАрк, Рейдеры (квест БХ), Удержание баз и Аванпосты, Хабологи и разгруз машин.
Так как выше были описаны моменты по увеличению лута на сервере в целом и доступности, то и старые ивенты должны претерпеть изменения.
НеоАрк - зона исключительно для прохождения квеста для боевого стата, помощь в прокачке новичков, доступный фарм необходимых вещей.
Рейдеры (квест БХ) - увеличить кол-во лута и ценность лута как писалось выше. Главного рейдера на локации усилить респом полутом или даже топ оружия в руках.
Инфекция - на время инфекции сделать НКР НоуПвП зоной, каждый может зафармить этот контент, вероятность, что тебя убьют в городе при убийстве зомби все еще есть, но вот при выносе лута дающегося в награду исключена. Ивент проходит раз в месяц, люди тратят целый день на фарм, а в итоге их на выходах ловят гопы и снимают сливки, не будем говорить уже о том, что пытаются блокировать проходы мешками и вовсе не давать выполнять ивент. Это не дело!
Ивенты созданы для всех и фармить их должен иметь возможность каждый. Сталкивать лбами на такого рода активностях как минимум глупо, так как мест где тебя могут намотать и так хватает.
Удержание базы - вот это можно сделать ПвП зоной для тех кому ну очень хочется столкновений и неприятностей, убрать эти ненужные кд на взятия и делать приезд машин просто как бонус пока ты стоишь и ждешь врагов и не занимаешься чем-то другим. Машина будет привозить все что нужно, в замен всегда есть шанс что придут и поставят раком.
Собор и Марипозу в целом можно оставить без изменений концепта, но увеличить кол-во лута.
Аванпосты - альтернатива удержания баз, но в более меньших масштабах для меньшего размера пачки, никаких ограничений на взятие и требований текущего онлайна игроков.
Хабологи и разгруз машин - я считаю, что такого рода ивенты должны вообще проходить в рандомные часы, чтобы ни один игрок не знал точного времени когда они произойдут. Можно сделать для более легкого понимания интервал прихода от 1 до 3 часов (после приезда машины или прихода хабов, чтобы время выбиралось рандомно сервером, когда этот ивент повторится вновь) с сообщениями в рацию о том, что скоро должны приехать или придти (как сейчас). У хабологов сделать рандомный лут, не имп в определенные часы, а именно рандом (это касается и машин), но естественно не без полу-топа или топа, чтобы как минимум что-то одно было наверняка.
На счет рандомности времени это нужно сделать и для опаски и для красной точки, это было бы справедливо, просто интервал времени сделать другой.
У красной точки 1 - 1:30 (к примеру), у опаски свой.
4. Охота за бандитами.
Я думаю многие помнят (а может и не помнят или не знают), "Охотников за бандитами" или клеймо в виде "Убийца детей".
Как на счет внедрения и улучшения данной системы.
На сервере уже имеется рейтинги и статистики игроков.
Что я предлагаю:
Сделать денежное вознаграждение за убийство отдельных лиц явно выделяющихся на фоне остальных (статистов). Чем больше игрок убивает людей и при этом остается безнаказанным тем больше будут давать денег за голову данного игрока + за его глобальный рейтинг в таблице.
Добавить базу этих самых охотников и приходить чекать доску объявлений по типу доски объявления в Вествуде. Брать заказы и получать награду у "Распределителя" (НПЦ по всем вопросам, который введет новичков в курс дела, что это за система и как в ней варится). Брать заказы смогут как игроки ПК (будут искать выделяющихся АПК), так и АПК (искать ПК), даже при желании Нейтрал сможет взять заказ на убийство того или иного.
Чем дольше игрок остается без наказания или же наоборот очень много убивает ПК и становится "известным", тем больше будет награда.
В дополнение к этому, можно будет нанимать помощников (НПЦ, которые помогут в этом нелегком деле), не нужно их делать очень сильными или неубиваемыми, достаточно их сделать по силе как обычный охранник караванов (250-300 хп, со стандартными т2-т3 пушками, что-то типо того).
Подведем итог. Это не финальные концепты, их можно обсуждать, в меру править, улучшать, додумывать, но как мне кажется эти правки добавят лучик надежды на сервер, добавит контента и интереса, люди будут играть в игру, а не работать в ней. Искать себе занятие по душе, а не принуждение к чему либо.
P.s Это я еще не написал про возможные уникальные предметы не дающие преимущества в ПвП или в ПвЕ, а просто как визуальная кастомизация или что-то типо того.
Пример: поставить монумент в городе на всеобщее обозрение в честь организации или отдельного человека, визуальные изменения по типу скина на "Золотую мантию" или скина машины. Уникальную визуализацию базы и т.п.
P.S За ошибки в тексте прошу прощения))